Форум » Наша Родина Казахстан » Каскелен » Ответить

Каскелен

frida: нам раньше в школе такое рассказывали: Каскелен (казахская легенда) [more] Есть в Казахстане река Каскеленка. Она неглубокая, но очень широкая, и в некоторых местах ее можно пройти вброд. А была когда-то в стародавние времена эта речка очень глу-бока и широка. В селении, что у этой реки, жил когда-то красивый и сильный парень. И звали его Каскелен. Упрям он был, глуп и горд. Услышал он как-то разговор двух стариков: "Сильна анша река, быстра наша река, никто и ничто с ней справиться не сможет". Заупрямился Каскелен: "Если есть кто-то, кто может справиться с этой рекой, то это я". Подивились люди его речам и подняли на смех. Не понравилось это юноше. Решил он остановить течение реки. Стал он носить огромные валуны и бросать их в реку, много уже побросал, несколько дней трудился, а толку нет – упадет камень в воду, а его как и не было. Месяц, год трудится упрямец Каскелен, а толку нет. Но надоело речному хозяину, что смертный человек буянит на его территории, долго терпел, думал, одумается человек. Но нет. Кидает и кидает в воду валуны Каскелен. Рассердился речной бог и покатил огромный-огромный вал к берегу. Испугался Каскелен, но сбежать не успел, уж больно тяжел камень был в его руках. И захлестнула огромная волна Каскелена, забрав его с собой. Подивились люди, что нет Каскелена на реке, кинулись искать: "Каскелен! Каскелен!" Так и прозвали люди эту реку Каскеленкой. Записала от Иеиджановой Шербану Баратовны в г. Н. Новгороде Соловьевой О. В.БЕЛЯЕВА Г.Н. http://www.unn.ru/rus/f9/fond/texts/598.html [/more] Значение слова "Каскелен" в Большой Советской Энциклопедии [quote]КАСКЕЛЕН, город (с 1963) в Казахстане, Алма-Атинская обл., в предгорьях Заилийского Алатау, в 23 км от Алма-Аты. 29,4 тыс. жителей (1991). Центр пригородного овоще-молочного хозяйства. Овощеконсервный, молочный и другие заводы. [/quote] интересно, а сколько сейчас жителей в Каскелене Песня о Казахстане http://video.mail.ru/mail/walter-62/6/11.html Модератор Wik-Wik:

Ответов - 12

Креветка-а: Каскеленское ущелье У реки Каскелен, несущей свои воды по широкой долине, два истока. Левый – меньший – берет начало в ледниках, лежащих в районе перевала Каскелен (3 717 м). Этот участок хребта Заилийского Алатау тянется в восточном направлении, и над его гребнем возвышаются вершины от 3 900 до 4 000 метров. В верховьях правого истока, вначале текущего параллельно хребту, Заилийский Алатау резко поворачивает на север. Здесь, в месте изгиба хребта, устремляются ввысь вершины Ак-Ку (4 075 м) и Тур (4 204 м). В боковом отроге, отходящем от главного хребта, поднимается скальная вершина Окжетпес (4 098 м). Тропы в ущелье хоженые, через реки перекинуты мосты. Из верховьев через перевалы Каскелен и Джая можно пройти в долину реки Чонг-Кемин, которая лежит у подножья хребта Кунгей Алатау напротив величественной группы Чоткала, или через перевал Дюре (3 733м) к озеру Иссык-Куль. В пойме реки – сады и живописные дачи, по бетонированным лоткам течет чистейшая холодная вода. По обеим сторонам дороги тянутся сады. В пойме растут карагач, редкие тополя, изредка встречаются дикая яблоня, абрикос и клен Семенова. Легенда маршрута Старт на кольце, где пересекаются улицы Жандосова и Саина 0 км – кольцо. 3.6 км – перекресток – на нем повернуть налево. Дальше дорога односторонняя. 3.9 км – очередной перекресток – на нем повернуть направо. Одностороннее движение закончилось. 7.7 км – мост через реку Аксай. 8.9 км – начало п. Кыргауылды. Стоит знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости». Скорость ограничена до 40 км/ч. 11 км – конец п. Кыргауылды. Здесь дорогу недавно отремонтировали, на полотне остался щебень, который вылетает из-под колес. Будьте осторожны, иначе можете лишиться лобового стекла и фар. 22.8 км – мост через реку Каскелен. Сразу за мостом – перекресток, на котором поворачиваем налево. 25.8 км – селезащитная плотина. 26.1 км – экологический пост. За въезд на территорию национального парка необходимо заплатить 200 тг с каждого человека, находящегося в автомобиле. 34.8 км – развилка. Направо – дорога на мараловую ферму. Нам – налево, куда и уходит основная дорога. 37 км – мост через реку Каскелен. Сразу за мостом от основной дороги влево отходит небольшая укатанная гравийка, ведущая к известковому заводу. Рядом – карьер по добыче известняка, его обжигают в печах, удаляют из него углекислый газ и получают сухую жженую известь. Но нам ехать вправо, вверх по ущелью. 38.6 км – кордон заповедника. Дальше на автомобиле ехать нельзя. Можно двигаться только пешком. За лесным кордоном панорама меняется. Выгоревшую полупустыню сменили сочные зеленые луга, раскинувшиеся в широкой речной долине, среди них одиноко стоят плакучие ивы. Справа и слева от лесничества растут на склонах гор яблоневые и абрикосовые сады, выше – осина, береза, ель, посадки сосны и лиственницы. На сотни гектаров тянутся березовые рощи. Обращает внимание обилие елового молодняка. Дальше по ущелью – большой еловый массив. Лесной пояс Каскеленского ущелья отдыхающие посещают редко. Возможно, это и к лучшему – леса Каскеленского ущелья приравнены к заповедным. Для любителей пеших походов, натуралистов-биологов и лесоводов посещение Каскеленского ущелья вполне оправданно – чистейшая горная река, густой еловый молодняк, лесные селекционные участки и прекрасный пейзаж лесного пояса. Непривлекательные предгорья дают представление о сухом климате и невзрачной растительности западной части Заилийского Алатау. За Каскеленским ущельем Заилийский Алатау уходит на запад еще на сотню километров, но горы становятся ниже, а климат – суше. Нет ни лесов, ни вечных снегов, ни ледников. Может быть, поэтому алматинцы, привыкшие к лесам и ледникам высокой и красочной центральной части Заилийского Алатау, западную часть хребта посещают редко и наблюдают горы в большинстве случаев из окон автомобилей при поездке в город Бишкек. И Каскеленское ущелье – последнее из активно посещаемых. Евгений КАРИМОВ. Фото автора Взято от сюда: http://kolesa.kz/content/article/595.html

золотая рыбка: Привет всем, как я поняла сдесь многие с Каскелена и Алма-Аты! Или почему ваш форум называется казахстанцы и почему то стоит Касклен и Алма-Ата, а другие города сюда не относятся?

frida: Здравствуй рыбка золотая! красивый НИК :) золотая рыбка пишет: почему ваш форум называется казахстанцы и почему то стоит Касклен и Алма-Ата, а другие города сюда не относятся? да здесь много Каскеленцев, мы нашли друг-друга через интернет и рады пообщаться. Но мы не хотели бы здесь "ограничиваться" от других Казахстанцев. В Казахстане многие из нас родились и выросли, мы хотим к другим такими же гостеприимными быть как к нам Казахстан был. да, пока ещё мало участников из других городов, но мы надеемся на поплнение, так что Добро пожаловать, золотая рыбка и расскажи немного о себе? откуда родом? где училась? давно уже в Германии? есть хобби?


Креветка-а: золотая рыбка пишет: Привет всем, как я поняла сдесь многие с Каскелена и Алма-Аты! Или почему ваш форум называется казахстанцы и почему то стоит Касклен и Алма-Ата, а другие города сюда не относятся? Привет золотая рыбка. Как frida уже объяснила что да Каскеленцев здесь пока больше, но мы очень будем рады если к нам придут участники которые жили или живуи и в других городах Казахстана. Создавайте темку с названием города в котором вы жили или живёте и расскажите об этом городе покажите фотографии всё это только приветствуется. Ведь как говорится у нас одна Родина КАЗАХСТАН. Мы ждём всех.

Креветка-а: Православные храмы Каскелена. В Каскелене их два. Михаило-Архангельский храм г. Каскелен Алматинской области Приход был образован еще в 1997 году, но первая Божественная литургия была совершена лишь на Пасху 1999 года. С 2000 года в храмовом здании службы совершаются в воскресные и праздничные дни. Каждую среду служатся молебны с пением акафиста Архистратигу Божию Михаилу. В настоящее время старинное здание храма, некогда возвращенное государством Церкви, находится в процессе восстановительных работ. Ведется строительство служебных помещений и сборка иконостаса, а также деревянной решетки на солею. Пишутся иконы для иконостаса. Приход ведет просветительскую работу среди населения г. Каскелен. Более десятка человек вернулись из сект в лоно Матери-Церкви. Тесно сотрудничаем с правоохранительными органами Карасайского района. Представители прихода посещают заключенных и оказывают им духовную поддержку. Сотрудники органов выделяют заключенных для строительства храма. Воскресная школа прихода насчитывает 14 человек. Проводятся занятия по Закону Божию, Катехизису, Священной истории. Руководство школы намерено в этом учебном году увеличить количество изучаемых предметов. Будут проводиться еще занятия по Литургике и рукоделию. Из истории храма Во второй половине 19 века происходит активное заселение русскими земель Семиречья. Первым таким поселением в Заилийском крае стала Большеалматинская станица, основанная в 1855 году отрядом сибирских казаков войскового старшины Шайтанова. В том же году были образованы две другие казачьи станицы: Урджарская и Лепсинская. В 1858 году в восточной части Заилийского края образованы станицы Софийская и Надеждинская (ныне города Талгар и Иссык - Алматинской области). В западной же части на берегу реки Каскеленки был устроен одноименный пикет, в котором находилось сорок служивых казаков. В том же году по Высочайшему повелению от 4 ноября 1858 года находящийся в станице Большеалматинской православный молитвенный дом обращен в церковь во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. 13 июля 1867 года Указом Его Императорского Величества Александра II на базе 9-го и 10-го полков Сибирского казачьего войска образовано самостоятельное Семиреченское казачье войско с целью охраны границ Семиречья от соседнего Китая. В конце апреля 1860 года по приказу генерал-губернатора Западной Сибири Гасфорда 6-я сотня 9-го полка была собрана в станице Антоньевской и в конце месяца выступила единым отрядом в направлении Семиречья. Местом поселения губернатор выбрал долину реки Каскеленки близ ее истока в северной подгорной полосе Заилийского Алатау. Поселившись здесь, 6-я сотня образовала выселок Любовный (Любавинский), спустя некоторое время переименованный в станицу Каскеленскую. Это было последнее крупное переселение русских в Семиреченскую область во второй половине 19 столетия. В 1861 году к каскеленским казакам прибавилось 12 крестьянских семей. Постепенно станица разрасталась. В 1905 году здесь проживало уже 337 семей казаков и 60 разночинцев. Переселенцы занимались хлебопашеством и скотоводством. Обустроившись на новом месте, казаки стали задумываться о своем духовном окормлении. Поскольку ближайшая церковь находилась только в укреплении Верном. 16 августа казаки сочинили «приговор», в котором выразили желание до своего поступления на полевую службу построить в своем поселке храм в честь Архистратига Божия Михаила, который, как предводитель ангельского воинства, был ими особенно чтим. «На каковой предмет уже подписано в настоящее время деньгами 30 р. серебром и 40 четвертей хлеба, лес же и другие строительные материалы будут доставлены по раскладке без промедления, кроме сего, в предпринимаемом нами богоугодном, необходимом для края деле нам оказывает деятельное вспомоществование здешнее начальство»,- говорится в «приговоре». В документе перечислено более 20 имен, ныне звучащих как далекий голос прошлого: Яков Пухов, Егор Пухов, Антон Юдинов, Василий Давыдов, Матвей Иванов, Дада Моторин, Егор Корбалин, Иван Дмитриев, Иван Камагоров, Федор Порилов и другие. 16 октября пришло письмо из Томской духовной консистории, в котором сообщалось, что «согласно желанию жителей поселка Любовный дозволено им построить деревянную церковь во имя Архистратига Божия Михаила по плану и фасаду тому, по какому построена церковь в станице Надеждинской, с тем, чтобы она была приписана к Верному укреплению, о чем сего же числа предписано священнику Верного Александру Векшину указом с приложением храмоздатной грамоты на заложение церкви». В строительстве храма принял участие сам военный губернатор Колпаковский и его супруга Мелания Фоминична, которая сделала основное пожертвование из своих личных средств. Церковь в станице Любавинской была построена в 1866 году (по другим данным в 1867). Согласно архивным данным храм был небольшой, однопрестольный, из дерева, сверху покрыт тесом, снаружи тесом обит не был, отчего зимой в нем было холодно. Колокольни не было – колокола были подвешены на отдельных столбах. Земли пахотной и усадебной при церкви не было, для сенокоса же отводилось в количестве пяти десятин ежегодно на казачьих дачах в предгорье. Священник отдельного дома не имел, псаломщику же была отведена общественная квартира без удобств. В 1871 году Преосвященнейший Виталий (Вертоградов) Архиепископ Томский и Семипалатинский назначил в Михаило-Архангельский приход настоятелем военного священника Павла Дубова. Ему сослужил также военный священник Алексей Лаженицын. С 1873 года в храме служил священник Петр Яковлевич Беляев, а с 1875 года диакон Александр Иустинович Соколов. В 1883 году настоятелем храма был назначен священник Иосиф Аполлонович Зелинский, выдающийся педагог-пастырь, известный всему Семиречью. Он организовал церковно-приходскую школу, программа которой славилась по всей епархии. В 1889 году он был временно переведен в Узун-Агач и до 1901 года приход окормлял священник из Софийского собора г. Верного Иоанн Зверев. Вместе с ним совершал служение диакон Александр Соколов и псаломщик Алексий Кислицын. 28 мая 1887 года на Верный и близлежащую округу обрушилось страшное стихийное бедствие – землетрясение, которое не пощадило старых и ветхих строений. Сильно пострадала и церковь. По переписи 1898 года в станице уже насчитывалось 2800 жителей, и был поставлен вопрос о строительстве более вместительного храма. Начался сбор пожертвований. Новый храм был сооружен по проекту инженера линейной дистанции Якова Порошина и 4 июня 1900 года освящен. Это здание было построено из дерева, на каменном фундаменте, с железной кровлей, выкрашенной в зеленый цвет. Колокольня традиционно возвышалась над западным фасадом здания и была увенчана отдельным куполом. Церковь имела 30 окон, 11 дверей, 4 печи, которые в холодное время обогревали помещение. Снаружи здания для удобства прихожан и причта были устроены три паперти - с западной, северной и южной сторон, и одно небольшое крыльцо со стороны алтаря. Церковь была укомплектована утварью и ризницей, имелся полный круг богослужебных книг, регулярно выписывались рекомендуемые Епархиальным начальством периодические издания и книги для церковной библиотеки. С 1922 года в храме хозяйничали «обновленцы». В 1928 году храм был поруган, закрыт и отнят властями. Минадора Ивановна Сенченко вспоминала: «Храм разрушали на Троицу. В воскресенье утром мы пришли на службу с цветами, а нас не пускают. Собралось много народу, кругом стояли, сидели под кустами, кто-то забрался на дерево, многие стояли на коленях, молились, плакали. Большой купол вызвался ломать комсомольский активист Григорий Вязигин. На крышу храма забралось 5-7 человек. Среди них был известный каскеленский вор Костя Пономарев. Стали ломать. Григорий был обвязан арканом, конец которого привязали к кресту. Вдруг он оступился и начал падать, но его подхватили и затянули назад на крышу. На северной стороне храма находилось кладбище. Там был похоронен белый генерал. Над его могилой стояла маленькая часовня с куполом. И вот купол упал на нее, огромный такой и раздавил…» Во время войны в храме устроили клуб и плясали чечетку. Лишь спустя 71 год здесь вновь начали совершаться богослужения. Настоятель храма иеромонах Филипп (Моисеев) Адрес храма: 483110 г.Каскелен, ул.Пушкина, 30.

Креветка-а: Михайло-Архангельскому храму г. Каскелена - 100 лет Храм-мученик Сегодня, в день своего 100-летия, Каскеленский храм Михаила Архангела парадного вида не имеет. Всего 3 года назад он, полуразрушенный и оскверненный запустением, был передан верующим. Но главное в том, что сейчас храм живет, храм действует. И значит, Бог даст, будет восстановлен. Историческая справка: Почтовый пикет на Каскелене был построен еще в 1857 году. В нем размещалось 40 служивых казаков. В 1859 году у пикета поселилось 143 семьи алтайских казаков, в 1861 году прибыло 12 крестьянских семей. С образованием нового населенного пункта - выселка (позднее станицы) Любавинской, в ней был учрежден новый приход (в 1865 году). Небольшая церковь в станице была построена на личные средства супруги военного губернатора Семиречья Мелании Фоминичны Колпаковской. Архиепископом Томским и Семипалатинским Виталием (Вертоградовым) настоятелем в новый Свято-Михайловский приход был назначен военный священник Павел Дубов. Здание первого каскеленского храма частично разрушило катастрофическое землетрясение 28 мая 1887 года, и он был восстановлен, но уже не в прежнем виде. С 1883 по 1903 год Каскеленский приход духовно оформлял известнейший в Семиречье педагог-пастырь Иосиф Аполлонович Зелинский. Он и стал настоятелем нового храма, построенного по проекту инженера линейной дистанции Якова Порошина и освященного в 1900 году Преосвященным Аркадием (Карпинским) храмовое здание могло вместить до 300 человек. Первый настоятель, почивший в 1903 году, был похоронен за алтарем храма. С 1903 по 1916 год обязанности настоятеля пригородного прихода исполняли авторитетнейшие протоиереи Александр Скальский, Михаил Яновский, Алексей Суворов. Имя свое храм получил по ходатайству казаков станицы Любавинской, потому что Архангел Михаил как предводитель ангельского воинства всегда был их любимым святым. И по сей день жители считают его покровителем своего города. Из документов прошлого века известно, что на месте храма была военная Церковь. В начале века ее снесли и на этом месте, в очень короткое время построили новый храм. Первым настоятелем был протоиерей Иосиф Аполлонович Зеленский (†1903), замечательный священник, создатель церковно-приходской школы, программа которой была известна на все Семиречье как лучшая. Уровень преподавания в ней был очень высоким. И он, и прот. Михаил Яновский (†1911), который также оставил о себе добрую память, похоронены за алтарем храма. С 1922 по 1929 гг. храм принадлежал обновленцам. Священник Виктор Ельцов, который служил в храме в 1918-1919 гг., стал впоследствии лидером обновленчества в Семиречье. И это не единственная горькая страница истории храма. С 1929 года он был закрыт и перешел в собственность государства. Судьба большинства православных церквей в подобных случаях была одна: клуб, где был прокат фильмов, изба-читальня, место собраний безбожников или склад... Началась перестройка храма. И сейчас еще живы очевидцы, которые помнят, как снимали со звонницы колокола. Много терпел храм. И сейчас, сразу за церковной оградой, еще сохранилась летняя танцплощадка, где раньше, по воспоминаниям стариков, было казачье кладбище. Так расправлялись с верой. Закатали бетоном, и давай отплясывать летом на кладбище, а зимой в храме... Кому только не предлагали бывшее здание Церкви, когда надобность государства в нем отпала. Всем - только не православным. А люди ходили, просили. Просили вернуть храм законному Владельцу - Богу, но все напрасно. И когда это случилось (1997 г.), было много у народа радости и ликования. Бог не оставил Своего дома, сохранил от полного разрушения, хотя на то место, где стоит церковь, у многих богатых дельцов были свои виды. Господь сохранил такие фрагменты здания, которые воспринимаются сегодня как документы: камень, на котором высечена дата закладки храма; паруса с изображением евангелистов; несущие столбы; резные обналичники на крыше... Несколько старых прихожан сохранили некоторые храмовые иконы. ...Первая после передачи служба, еще в совсем неустроенном храме совершалась на Пасху в 1999 году. С января 2000 года служили постоянно. Наступило время воскрешения Михайло-Архангельского храма, его преображения. Любой может участвовать в этом чуде, молитвой, трудом, финансовым взносом.

frida: интересно! Креветка-а пишет: Сегодня, в день своего 100-летия, Каскеленский храм Михаила Архангела парадного вида не имеет. вот бы пару фоток найти, как он на пртяжении этих ста лет выглядел!

Креветка-а: frida пишет: вот бы пару фоток найти, как он на пртяжении этих ста лет выглядел! Да надо бы поискать в инете.

Креветка-а: город Каскелен Город Каскелен является административном центром Карасайского района, основан в 1861 году, расположен западнее Алматы на 27 километре международной автомагистрали Алматы-Бишкек и в 297 км от областного центра г.Талдыкургана. Территория города составляет 3087 га, численность населения 41,1 тыс. человек. Имеются три больницы, четыре колледжа и профессиональная школа, несколько средне-образовательных школ и два детских сада. В городе расположены районный Дворец культуры, районная библиотека, центральный стадион с зеленым газоном, три крытых спортивных комплекса, скульптурный памятник Наурызбай батыру с зоной отдыха в 10,5 тыс. квадратных метров, центральная площадь, где установлен памятник Карасай батыру, обелиск, посвященный Победе в Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов, на гранитном камне высечены имена 656 погибших на полях сражения воинов района, сквер Войной Интернационалистов. Сеть магазинов – 231, ресторанов – 7, кафе - ?, бани и сауны – 13, четыре рынка, два супермаркета. Действует шесть филиалов банков второго уровня (Народный, Каспийский, Темир банк, Альянс, ЦентрКредит и ТуранАлем). Структура экономики является многоотраслевой и наблюдается преобладание сельскохозяйственного производства и его переработка. Работает пять основных промышленных предприятий: Казахстанское -Турецкое предприятие ТОО «Хамле» ЛТД по выпуску кондитерских изделий, ТОО КазПЭК (высококачественная оберточная офсетная бумага), ТОО «ДЭН» по разливу винных изделий. ТОО «Факел» (строительный кирпич), ТОО КСМК-2 (железобетонные изделия). В городе имеется 1? Автозаправочных станций. По территории города протяженность дорог местного значения составляет 138,08 км также проходимость автомагистрали республиканского значения Алматы-Бишкек протяженностью 10 км. Из малых промышленных предприятий следует отметить ТОО «Фруттел 1 групп» по выпуску лимонадных напитков, ТОО «Daice» по производству мороженного, ТОО «Леон» по производству кондитерских изделий. В Каскелен по госпрограмме ипотечного жилищного строительства сданы в эксплуатацию 6 многоквартирных жилищных домов на 220 квартир.

НАТАЛЕК: привет!а я замуж вышла в каскелен в 1997 году,жила на улице свердлова!!!!а муж все детство провел на улице Коминтерна!!!ау!!!!

Креветка-а: Криминальный райцентр Олег ГУБАЙДУЛИН За Карасайским районом и Каскеленом закрепилась нехорошая, криминальная слава. Еще бы! По количеству умышленных убийств городок в несколько десятков тысяч граждан обставил даже областной центр – Талдыкорган. В преступлениях обвиняются… привидения! Кое -кто происходящее объясняет… мистикой. Мол, жестокие сражения, бушевавшие на этой земле почти три века между казахскими воинами и джунгарами, плюс массовая гибель людей якобы создали в окрестностях Каскелена негативную ауру. Души павших воинов время от времени просыпаются и, вселяясь в людей, толкают их на кровавые преступления… Причиной всплеска насилия мог стать дух военачальника правителя джунгар Галдана Цэрэна – полководца Казгэлена. Выбрав территорию будущего райцентра в качестве своей ставки, Казгэлен разбил здесь походный шатер, в котором прожил с 1723 по 1729 год. По мнению некоторых историков, возникшее позже поселение обязано своим названием этому завоевателю. Позже, одержав победу над врагами, казахи, согласно древней традиции, назвали местность именем побежденного врага. Такова одна из версий возникновения названия города – Каскелен. Печальная статистика Каскелена Однако мистика мистикой, но список криминальных деяний действительно впечатляет. Район занимает печальное первенство среди остальных регионов Алматинской области по умышленным убийствам, опережает даже город Талдыкорган. С начала года в Карасайском районе убито 25 человек. Из них 17 – в Каскелене. Кроме того, зарегистрировано 33 разбойных нападения, 92 грабежа и 24 изнасилования. По словам начальника Карасайского РУВД полковника полиции Серика Кудебаева, таким буйством криминальных красок Карасайский район обязан своей близостью к южной столице. Правда, воруют, главным образом, свои, местные… Не все оралманы безобидны Головную боль властям доставляют также приезжие оралманы из Турции, Ирана, Афганистана и Узбекистана. Получив направление в южные, северные и центральные регионы страны, они не торопятся уезжать из Алматинской области. Но и на работу не устраиваются. Приезжие оседают на рынках и базарчиках Алматы и Каскелена. Среди них попадаются разные люди, и кое-кто выбирает криминальный способ заработка. Например, квартет налетчиков, систематически грабивших таксистов, оказался родом из Узбекистана. Одной из жертв уроженцев Каракалпакстана стала бизнесвумен с каскеленской пропиской. Разбойники отняли у женщины золотые ювелирные украшения, деньги и сотовый телефон. А вот другой жертве – 70-летнему водителю – пассажир проломил голову из-за… одной тысячи тенге! Выяснилось, что подозреваемый приехал в Каскелен из Кыргызстана.

Креветка-а: Рабочие руки – проблема По другой гипотезе, селение Каскелен было основано в 1861 году, – уточнил начальник отдела акимата Каскеленского округа Айдар Жакаев. – В те времена населенный пункт назывался станицей Любавинской. Сейчас райцентр расположен на 27-м километре автодороги Алматы – Бишкек, его территория составляет 3087 гектаров. Здесь 226 улиц, под которыми зарыто более 77 километров водопроводных сетей и 75 километров канализационных труб. Сейчас, по официальным данным, в Каскелене проживает 41 тысяча горожан, но в действительности людей больше. Возможно, около 50 тысяч – не все прописываются. Из них централизованно телефонизированы 7 649 граждан. В городе 3 больницы, 4 колледжа, одно профтехучилище и 8 общеобразовательных школ. В самом городе и в Каскеленском округе размещено более 40 крупных предприятий, 250 объектов малого и среднего бизнеса, а также 867 крестьянских хозяйств. Еще выяснилось, что в центр занятости населения жители города в поисках работы не идут. – Напротив, клиентами данного учреждения чаще становятся… сами работодатели! – утверждает Айдар Жакаев. – Так, когда на одном из крупных кондитерских предприятий открыли новый цех, набрать туда рабочих из числа местных жителей оказалось делом непростым. Дети во власти улицы Кстати, двумя самыми крупными предприятиями являются кондитерские, но устраиваться туда на работу каскеленцы не спешат. Причину такой избирательности нам объяснила горожанка по имени Дана. Дело в том, что на кондитерских фабриках установлен трехсменный график, а каскеленцы не хотят ломать свой внутренний биоритм. По словам Айдара Жакаева, еще одной проблемой Каскелена является явный недостаток детских садов – их на весь город только три. Между тем в советские времена здесь функционировало 13 детских дошкольных учреждений. Каждый из трех ныне действующих садиков рассчитан на 140 дошколят, но посещают их по 160 и более детей. Остальные вместо занятий с воспитательницей и здорового послеобеденного сна гоняются по городским улицам за… коровами! Такую картину мы наблюдали на улице Комсомольской, возле гостиницы. – Другая проблема, – продолжает Айдар Жакаев, – это 34 (!) садоводческих общества. Все эти дачные поселки расположены возле Каскелена. Многие домики служат прибежищем для бомжей и прочих асоциальных субъектов. Они обворовывают дачников, а бывает, поджигают домики. Случаются и драки с поножовщиной. Кроме бомжей горожанам досаждают вездесущие цыгане. Они клянчат деньги, правда, ничего криминального себе не позволяют. От свалки нет спасения А о самой главной своей проблеме нам рассказали каскеленцы и жители поселка Айтей. В четырех километрах от Каскелена и в полутора километрах от Айтея (кстати, родины акима Алматы Ахметжана Есимова) расположен так называемый полигон, а проще говоря, мусорная свалка. Она огромна – сюда большегрузные самосвалы и спецмашины ежедневно везут отходы со всего Алматы. По свидетельству местных жителей, свалка горит днем и ночью, зимой и летом. Едкий дым не исчезает даже в проливной дождь, ведь в толще отходов образуются выгоревшие пустоты, которые постоянно тлеют. Вследствие этого смрадный дым накрывает и Каскелен, и поселок Айтей. Поэтому никто не удивляется, что участились случаи заболевания верхних дыхательных путей, аллергии и астмы. Однако руководство Алматы и области никак не может найти пути решения этой кошмарной проблемы. Летом и без того далеко не блестящую эпидемиологическую ситуацию усугубляют мухи, плодящиеся в мусорных кучах в геометрической прогрессии. Отходы – повсюду Специалисты районной санэпидстанции не раз предупреждали руководство зловонного полигона о возможной вспышке инфекционных заболеваний. Но все без толку… Так, многие водители грузовых машин открыто пренебрегают правилами перевозки мусора и везут отходы в открытых кузовах! В результате территория, прилегающая к Каскелену и поселку Айтей, периодически оказывается заваленной кучами отходов. Местные жители говорят, что полицейские и экологи устраивали рейды, караулили мусоровозы и выписывали организациям штрафы. Но, похоже, такие меры не произвели на руководителей этих предприятий должного впечатления. Свалка горит по-прежнему. А люди по-прежнему страдают от удушливого дыма и испарений. Источник информации: http://www.caravan.kz/article/?pid=147&aid=6762



полная версия страницы