Форум » Наша Родина Казахстан » Новости печати » Ответить

Новости печати

frida: Здесь помещаем стаьи, привлёкшие наше внимание. Модератор Wik-Wik:

Ответов - 6

frida: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/01/23/140163

Креветка-а: Автовокзалы Алматы против переноса ...Аким Алматы Имангали Тасмагамбетов обещает вывести за пределы города два автовокзала. Руководство одного из них - «Сайрана» - с акимом не согласно. «Ты что, через Каскелен ездил?» - шутливый вопрос алматинцу, долго ехавшему куда-то, может скоро иметь реальное обоснование. Ровно через год, к июлю 2007 года, аким Алматы Имангали Тасмагамбетов обещает вывести за пределы южной столицы два городских автовокзала - «Сайран» и «Саяхат». Об этом градоначальник заявил еще 9 февраля 2006 года, выступая с отчетом перед населением. Основная причина - решение вопросов транспортной сферы: загрязнение воздуха и загруженность алматинских автодорог. Руководство «Сайрана» с акимом не согласно. Оно уверено: вокзалы не являются проблемой для города. О том, что транспортники могут противопоставить мнению градоначальника, мы поговорили с управляющим директором международного автовокзала «Сайран» Владимиром ХОХЛОВЫМ(на фото). - Владимир Парфирьевич, вы что-то предприняли в ответ на заявление акима снести автовокзал?- Да, у нас возникла идея провести комплексное исследование экологической обстановки как внутри территории вокзала, так и на прилегающих улицах. Аким Алматы собрался нас сносить, потому что якобы автовокзалы «Сайран» и «Саяхат» являются основными загрязнителями экологии города и влияют на перегруз магистралей. Мы хотели, чтобы независимые эксперты подтвердили или опровергли это. Такую экспертизу мы нашли в республиканском научно-производственном и информационном центре «Казэкология», который выполняет заказы крупных нефтедобывающих компаний. Они у нас работали более двух месяцев и 5 июня подготовили отчет на 200 страниц. - И что сказали специалисты?- По существующим нормативам для Алматы вокзал «Сайран» загрязняет город на 0,1%. Мы на самом деле еще до исследования думали, что ситуация не так плоха, как преподносит ее акимат. Потому что к нам автобусы приезжают экологически чистые, все в основном герман-ского производства. - Но речь идет не только об экологии, но и загруженности трасс, прилегающих к автовокзалу... - Автобусы, с которыми мы работаем, с северного направления (в основном из Китая) едут только по проспекту Рыскулова, объезжая город. Это обязательное условие работы с перевозчиками, прописанное в схеме маршрута. Автобусы с южного направления по городу едут только 1,5 километра - от кольца на Саина - Райымбека до автовокзала. В день заезжает-выезжает порядка 150, летом - максимум 200 автобусов в сутки. Едут они в основном либо рано утром, либо поздно вечером, днем практически не ездят. Выходит, разговоры о том, что мы перегружаем город транспортом, тоже не больше чем миф. И вот на основе этих двух мифов департамент транспорта и коммуникаций акимата внес предложение акиму вынести вокзалы. - Может, вокзал просто устарел?- Вокзал строился в 1983 году, тогда учитывалось геополитическое развитие столицы. Возводился он на окраине, и до сих пор это не центр города. Здесь существует вся необходимая инфраструктура для обеспечения безопасности пассажироперевозок, контроля, комфортабельных условий для пассажиров и водителей. Согласно новым правилам перевозки пассажиров и багажа и прошлогоднему Закону «О транспорте» автовокзал соответствует не только нашим, но и международным стандартам. За 5 последних лет мы инвестировали в автовокзал 4,5 млн. долларов, брали кредиты, которые до сих пор еще не закрыты. Мы строимся, развиваемся, совершенствуемся. В последнее время возвели новое здание диспетчерской, самый дешевый в городе гостиничный комплекс для водителей и пассажиров, создали систему общественного питания, открыли залы ожидания, кассы, предварительную продажу, все виды обслуживания компьютеризировали, убрали очереди. Диспетчер не выпустит на линию автобус, пока он не пройдет технического контроля. Существует круглосуточный медицинский контроль и надежная служба безопасности. Судите сами - современный это вокзал или нет. Кроме того, у нас междугородные и международные перевозки осуществляются на основании межправительственных соглашений, которые подписаны министрами Китая, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана, России и Казахстана. Так что, можно сказать, мы выполняем правительственные заказы. - Имангали Нургалиевич хочет, чтобы автовокзал был в Каскелене.- Действительно, там его уже начали строить, но пока стройка показывает, что будущему вокзалу будет ой как тяжело достичь уровня «Сайрана». Посмотрите, что произойдет: водители будут вынуждены, проезжая город, передвигаться лишние 27 километров до Каскелена, чтобы разгрузить багаж. А потом этот багаж уже на другом транспорте будет доставляться обратно в Алматы. Где логика концепции переноса? Потом вместо нашего одного большого европейского автобуса появятся десять мелких китайских. - Считаете, это не очень удобно для пассажиров? - Мы же живем по современным правилам, во всех цивилизованных странах здания автовокзалов находятся в черте города для удобства пассажиров. И самое главное, что автобусы занимают 80% всех перевозок в Казахстане как самый дешевый вид транспорта, которым пользуется в основном небогатое население: одних только студентов в Алматы 200 тыс., половина из которых приезжие и постоянно пользуются нашими услугами, а они могут быть недовольны переносом. Какому алматинцу будет удобно и выгодно, например, ехать на Иссык-Куль через Каскелен? - А вы знаете, что будет на месте «Сайрана»? - Мы видели новый Ген-план города: территория вокзала - лакомый кусок в 6 гектаров - идет под застройку увеселительных заведений. А кто вернет нам вложенные сюда деньги? Мы имеем инвестиционные контракты, тоже подписанные Правительством. По ним мы сейчас строим контрольно-диагно-стический центр, взяли кредит, несем по нему ответственность. Мы являемся предприятием среднего бизнеса, всяческую поддержку нам обещал Президент недавно на инвестиционном саммите. Так это подножка, а не защита. Тем более от своей деятельности ежегодно мы платим 45 млн. тенге налогов. Если нас уберут, на этом перекрестке все равно будут стоять частники, народ по-прежнему будет ездить сюда. Но тогда государство от нелегального бизнеса не получит ни копейки. Программу переноса готовил транспортный департамент, который нас даже не спросил, не уведомил об этом решении. Только сейчас он нам направил письмо: дайте свои предложения по вокзалу. По проекту вокзал «Сайран» рассчитан на обслуживание 30 тыс. пассажиров в день, в советское время пассажиропоток составлял около 20 тыс. Сейчас мы обслуживаем около 5 тыс. пассажиров в день, но тенденция идет к росту, поскольку автобусный транспорт дешевый. И два года мы не поднимаем цены, хотя топливо подорожало. - Вы уже смирились с мыслью о сносе? - Мы надеемся на здравый смысл. Помните, Air Astana хотела перенести все международные рейсы в Астану? Общественность не позволила. У нас мысли такие: где-то кому-то что-то захотелось построить и, соответственно, убрать конкурентов. Надеемся, что сам народ поймет неудобство этой идеи. Автор: Виктор БУРДИН Источник: http://www.sim.kz/?act=readarticle&id=997

frida: газетa "Вечерний Алматы" http://www.vecher.kz/ Официальное издание акимата и маслихата г. Алматы


Креветка-а: http://www.caravan.kz/article/?pid=106&aid=4531

frida: http://www.caravan.kz/article/?pid=109&aid=4656

frida: 100 Дорог//Материал скопирован с kazahstancy.forum24.ru Впервые за 30 лет до семей староверов живущих в сибирской тайге добрались российские путешественники. Экспедиция в Сибирь была предпринята уже второй раз. В продолжение традиций русских мореплавателей и путешественников, таких как Семён Дежнёв и Ермак, Петр I и тех, кто осваивал Северный морской путь. три года назад, поставив себе, цель достичь поселений семей Килиных и Брагиных, находящихся почти в 500 км непроходимой тайги от Томска, путешественники были вынуждены остановить экспедицию. В силу того, что погодные условия, нехватка продуктов и состояние участников экспедиции не позволяли продолжать путь. На этот раз положение спасла брошенная тогда на «точке невозврата» бочка с топливом. Именно эти 200 литров позволили нынешней экспедиции дойти до цели. Двигаясь на снегоходах, от Томска, экспедиция прошла около 1000 км в целом. Подвергаясь как суровой погодной ситуации Сибири, (морозам до -40с, при которых замерзали продукты и вода), угрозе нападения диких животных, так и отказам техники работать в экстремальных условиях. Килины и Брагины – семьи староверов, еще после революции, ушедшие в тайгу от Советской власти. Их поселения обозначены на всех картах, но последний раз люди добирались до них целых 30 лет назад. Так как сделать это чрезвычайно сложно. Как говорит участник экспедиции Вадим Рыбин: «Мы жили у них два дня, слушали их разговоры. Говорят они не так, как мы, их не всегда даже удавалось понять. Слова «спасибо» в обиходе нет, вместо него они говорят «Спаси Христос». Их дома - отчищенные рубанком стены и полы, покрашенные, выложенные оленьими шкурами кровати. Чисто, красиво. Нас угощали копченой олениной, напитками сибирскими из клюквы. Это очень талантливые, интересные люди. Мы поговорили с ними, и они нам рассказали нам много такого, о чем никто из нас никогда в жизни не задумывался. А еще они рассказали нам одну вещь. О которой мы пока никому не скажем. Но только пока…». По словам еще одного участника экспедиции Сергея Полонского: «Каждый день, по сути, мы спасали жизни друг друга. Выталкивая снегоходы, двигаясь вперед… У нас есть идея – создать клуб путешественников и искателей приключений, где бы люди собирались и рассказывали о своих интересных поездках. Для профессионалов экспедиционного туризма и тех, кто смог бы финансово поддержать это».Материал скопирован с kazahstancy.forum24.ru Материал скопирован с kazahstancy.forum24.ru прочитать дневник здесь :Материал скопирован с kazahstancy.forum24.ru Материал скопирован с kazahstancy.forum24.ru http://polonium194.livejournal.com/Материал скопирован с kazahstancy.forum24.ru Материал скопирован с kazahstancy.forum24.ru есть и Фото с экспедиции, Первая и Вторая серия.



полная версия страницы