Форум » Народные промыслы стран мира » Лаковая миниатюра Палеха » Ответить

Лаковая миниатюра Палеха

Креветка-а: Палехские лаковые изделия Всю лаковую миниатюру часто называют собирательно палехской. Это не случайно. Широкое распространение получила миниатюра Палеха благодаря тончайшей по цвету графике, музыкальным ритмам линий, мастерской прорисовке золотом. [more]Артель древней живописи в поселке Палех Ивановской области РСФСР возникла в 1924 году. В прошлом Палех являлся одним из центров Владимиро-Суздальского иконописного дела. Палешане были прекрасными реставраторами иконописи. Иконы палешан славились виртуозностью письма, тщательной линейной разделкой фигур и пейзажа, «твореным золотом». Теми же декоративными свойствами обладает современная миниатюра Палеха. Мастера Палеха продолжают работать традиционными темперными красками. Искусство Палеха получило мировое признание, миниатюры много раз экспонировались на международных выставках. Мастера Палеха обращаются не только к фольклорным и литературным сюжетам, историко-революционной тематике, но и к событиям современности. Художественные образы палехского искусства имеют поэтический характер, что достигается яркостью колорита. Палешане пишут темперными красками на яичной эмульсии. Высохшие краски не растворяются, и поэтому можно получить тонкие цветовые переходы. Часто накладывается сусальное золото, по которому пишут, а тонкие золотые узоры выцарапывают иглой. В рисунках сохранена декоративно-сказочная трактовка пейзажа, однако рядом появляются современные здания, одежда и т. д. Большинство изделий имеют черный фон. Рисунки зачастую условны, фигуры непропорционально вытянуты, окрашены в сказочно-необычные цвета. Круг тем живописи палехских лаковых изделий очень широк. В миниатюрах Палеха находят выражение идеи интернациональной солидарности и борьба за мир, социалистическое строительство и индустриальные моменты, труд и быт колхозной деревни, исторические темы, героика Советской Армии, портретный жанр. Палешане часто обращаются к народному эпосу, к русскому фольклору — былинам, легендам и песням, и особенно часто — к излюбленным ими пушкинским сказкам и персонажам горьковских произведений, раскрывая средствами декоративной живописи их содержание. Палехские лаковые изделия отличаются в большинстве случаев сложностью многофигурных композиций, подробным раскрытием сюжета. Часто сюжет центральной миниатюры сопровождается рядом миниатюр на боковых стенках шкатулок, что более полно раскрывает содержание произведения. От федоскинских лаковых изделий, выполняемых в манере реалистического письма масляными красками, палехские лаковые изделия можно отличить по стилизации и условности в изображении людей, пейзажа, животного мира и предметов окружающей среды. В палехских миниатюрах элементы реальной жизни соседствуют с фантастикой, художественным вымыслом, с причудливой архитектурой зданий, с необычайными растениями и окрасками. Миниатюры Мстеры и Холуя отличаются от Палехских лаковых изделий тем, что черный цвет фона в их композициях обычно не участвует, в них меньше элементов условности, фигуры людей делаются обычно более мелким планом, больше внимания уделяется пейзажу. На протяжении нескольких столетий Палех был известен как один из крупнейших центров иконописного промысла. Палехские иконописцы обращали особое внимание на графическую тонкость своего письма и красочную силу изображения. Некоторые из икон Палеха конца XVIII века принадлежат к подлинным шедеврам. Однако в дальнейшем к концу XIX столетия искусство Палеха постепенно пришло в упадок. Лишь немногие мастера, работавшие главным образом по реставрации древнерусской живописи, владели высокими навыками мастерства и были превосходными знатоками различных школ древнерусского искусства. Определение качества палехских лаковых изделий и оценка каждого изделия в денежном выражении производится местным художественным советом. Выпускаемая продукция разделяется на две группы (только высшего и 1-го сорта), промышленную (копийную) и творческую (уникальную). Вся промышленная продукция и часть творческой поступает по договорам для реализации в торговую сеть. На всех изделиях внизу, под исполненной живописью, слева пишется золотом номер изделия и слово «Палех», а справа — фамилия автора или исполнителя и год выпуска. К каждому изделию прикладывается паспорт с указанием названия сюжета, сортности и пр. Изделия упаковываются в картонные коробки, выложенные внутри слоем ваты. В магазинах палехские лаковые изделия выкладываются обычно в застекленных витринах. Температура воздуха в местах хранения — на складах — должна быть без резких колебаний. Относительная влажность воздуха не должна превышать 65 % . [/more] Уважаемые участники если вы не можете выставить фотографии через jpe.ru то вы можете загружать их через любой из этих трёх загрузчиков. Всем давно знакомый и привычный: http://www.radikal.ru/ И два новых: http://pixs.ru/, http://savepic.ru/

Ответов - 34, стр: 1 2 3 All

Креветка-а: Тонкое искусство лаковой миниатюры Палеха выросло на основе древнерусской иконописи и народного творчества. Его поэтическое видение мира перекликается с русскими народными сказками и песнями. Рождение этого искусства в Палехе не случайно. Палехские мастера неоднократно выполняли заказы на иконы. Несмотря на строгие каноны (правила) написания икон, менялась манера изображения лиц, фигур, элементов пейзажа, зданий (палат), повозок и т.д. На иконах можно было встретить и бытовые детали: мебель, одежду, оружие, упряжь лошадей. Всe это изучалось палехскими мастерами и с большим отбором и творческими изменениями использовалось в миниатюрной живописи. Некоторые иконы рассказывали целые повести о житии и чудесах того или иного святого (например Николая Чудотворца). Такие иконы назывались житийными. В центре иконы, середняке, помещалось изображение святого, а вокруг него распологалась серия мелких картин, называвшихся клеймами, которые дополняли основной сюжет середняка. Клейма часто заключались в прямоугольные рамки, но иногда свободно располагались вокруг середняка. Житийные иконы отличались миниатюрной тонкостью письма и точно рассчитанной сложной композицией. Такие иконы были невелики по размерам, имели яркий цвет и обилие золота. Их черты нашли яркое выражение в творчестве современных художников Палеха.

Креветка-а: Палехские лаковые миниатюры пишутся на изделиях из папье-маше - шкатулках, брошках, пудреницах, портсигарах. Отличительными чертами палехской школы являются: миниатюрное (мелочное) письмо; общий мягкий тон письма; многообразие элементов композиции и их живописность; узорчатость палатного письма; разнообразие радужных сияний; вписание гор остроконечными лещадками; деревья с натуральной листвой; удлинeнность фигур; пробелы (блики) белой краской, а иногда золотом "в полуперо"; фоны разных тонов (вплоть до золотых). Сам Палех расположен в 65 км к востоку от города Иваново на берегах реки Палешки, протекающей среди холмов, покрытых лиственными лесами. До революции Палех входил в состав Вязниковского уезда Владимирской губернии. В 1918 году, с образованием Иваново-Вознесенской губернии, село Палех вошло в еe состав. В настоящее время это рабочий посeлок, районный центр Ивановской области.

Креветка-а: Шкатулка


Креветка-а:

Креветка-а:

Креветка-а:

Креветка-а:

Креветка-а:

Креветка-а:

Креветка-а:

Креветка-а:

Креветка-а: шкатулка "Бой Челубея с Пересветом"

Креветка-а: "Волга русская река" шкатулка 1943 год.

Креветка-а: портсигар "Гвидон"

Креветка-а: "Гусляр" тарелка.



полная версия страницы