Форум » Народные промыслы стран мира » Дагестанские ковры » Ответить

Дагестанские ковры

Креветка-а: Дагестанские ковры [more]Дагестан является самым старинным центром ковроделия. Здесь изготовляются ковры с геометрическим орнаментом. Общим для ковров Дагестана является цветовая гамма, построенная на контрасте синих и красных тонов с участием белого, голубого, золотистого, зеленого и других цветов. Ковровый орнамент представляет собой сильно геометризированные формы растений, животных, предметов быта, решенных монументально широкими цветовыми плоскостями в сочетании с разнообразной контурной разработкой. Центральное поле дагестанского ковра обычно заполнено большими медальонами, а кайма составлена из широких и узких узорных полосок. [/more] Уважаемые участники если вы не можете выставить фотографии через jpe.ru то вы можете загружать их через любой из этих трёх загрузчиков. Всем давно знакомый и привычный: http://www.radikal.ru/ И два новых: http://pixs.ru/, http://savepic.ru/

Ответов - 15

Креветка-а: Намазлык - молитвенный ковер, используемый в исламских странах во время утренней и вечерней молитвы (намаза). Особенностью орнамента такого рода ковров является наличие арочной композиции. Намазлык с одной аркой используется для исполнения индивидуального обращения к богу, семейные намазлыки имеют четыре, пять арок. Большее количество арок указывает на использование намазлыков во время общественных молений в мечетях.

Креветка-а: Из ковровых изделий Дагестана особенную славу приобрели безворсовые односторонние лезгинские паласы, известные под названием сумахов. Они обычно были крупного размера, отличались отменным качеством, тонким подбором красок и оригинальным орнаментом. Наряду со знаменитыми ворсовыми коврами сумахи имели большое экспортное значение. Материалом для изготовления ковров служили весенняя овечья шерсть, тщательно отмытая, расчесанная и спряденная. Приготовление пряжи ручным способом отнимало количество труда почти такое же, как само тканье ковра. Важнейшим процессом в производстве сумаха было окрашивание пряжи, в котором дагестанские мастерицы добивались изумительных результатов. Прочность и красота тонов пряжи, окрашиваемой натуральными растительными красителями, сказывалась на качестве ковровых изделий, делая их конкурентноспособными.

Креветка-а:


Креветка-а:

Креветка-а:

Креветка-а:

Креветка-а:

Креветка-а:

Креветка-а:

Креветка-а:

Креветка-а:

Креветка-а:

Креветка-а:

Креветка-а:

Креветка-а:



полная версия страницы