Форум » Народные промыслы стран мира » Михайловские (рязанские) кружева » Ответить

Михайловские (рязанские) кружева

Креветка-а: Михайловские (рязанские) кружева Выплетаются численной техникой, цветными нитками ярких тонов. Плетение кружев в Рязанской губернии издавна бытовало в крестьянских семьях. В украшениях одежды кружево зачастую сочеталось с ткаными узорами и вышивкой. Особого развития достиг кружевной промысел в 70-х годах XIX века в г. Михайлове. [more]В 1925 г. в г. Михайлове было организовано предприятие, впоследствии выросшее в современную Михайловскую фабрику «Труженица». Кружева Рязанской области значительно отличаются от кружев, изготовляемых в других областях, как по технике плетения, так и по характеру рисунка. Выполняются они в простой технике численного плетения, сохраняя старинный характер рисунка и расцветки. Кружевам Михайловских мастериц присущи несложные кружевные узоры с названиями «бубенцы», «мыски» и т. п. В богатую расцветку михайловских кружев, кроме белых и серых, входят красный, синий, желтый и другие цвета. Для михайловских кружевных изделий характерно также сочетание кружева с вышивкой. В ассортимент входят, главным образом, декоративные изделия: занавеси, подарочные полотенца, небольшие скатерти, салфетки, дорожки, а также используют для отделки женского платья.[/more] Уважаемые участники если вы не можете выставить фотографии через jpe.ru то вы можете загружать их через любой из этих трёх загрузчиков. Всем давно знакомый и привычный: http://www.radikal.ru/ И два новых: http://pixs.ru/, http://savepic.ru/

Ответов - 18, стр: 1 2 All

Креветка-а: Конец полотенца. Кружево-край и кружево-прошва "птицы-павы". Сцепная техника плетения. Михайлов, Рязанская губерния. 1820-1840.:

Креветка-а: Конец полотенца. Кружево-край и кружево-прошва "птицы-павы". Сцепная техника плетения. Михайлов, Рязанская губерния. 1820-1840.:

Креветка-а: В Вологодской губернии мастерицы не часто использовали цветные нити, но и они в дорогое льняное кружево в конце XVIII — первой половине XIX века добавляли в фоновую решетку из плетешков цветной шелк. Наряду с растительными мотивами здесь также изображались птицы и звери, что позволяло мастерицам проявлять свое понимание традиционного образа. Птицы-павы на вологодских кружевах изображались в спокойных позах. Как и барсы, они неторопливо шагают навстречу друг другу. Красочными и многоцветными были сцепные кружева XVIII — XIX веков Михайловского и Зарайского уездов Рязанской губернии с изображением птиц-пав, барсов и двуглавых орлов. Кружева михайловских мастериц по рисунку резко отличались от кружев других районов. Птицы здесь были и небольшими, скорее похожими на цыплят, и крупными, напоминающими нижегородских, но какие-то все ершистые с распущенным в разные стороны оперением. Барсы же с невероятной то ли сильно ушастой, то ли рогатой головой и когтистыми лапами не страшны. А некоторые двуглавые орлы, как и у ярославских мастериц, похожи на цветущий куст, где только при внимательном рассмотрении начинаешь различать где головы, а где лапы. Встречаются кружева, где цвет был введен в некоторые формы орнамента, особенно в фигуре птицы-павы, придавая ей более сказочный вид. Элементы орнамента кружева сцепной техники плетения: растительные мотивы, птицы, звери.




полная версия страницы