Форум » Народные промыслы стран мира » Берестяные изделия » Ответить

Берестяные изделия

Креветка-а: Берестяные изделия Береста — это верхний слой березовой коры, заготавливаемый в мае-июне во время сокодвижения. Внутреннюю поверхность коры ошкуривают и делают лицевой стороной берестяных изделий. Благодаря своим свойствам — прочности, гибкости, Наперстки устойчивости к гниению — этот материал издавна применялся для изготовления посуды. Береста не пропускает воду, в ведерках и туесах из бересты молоко не киснет и сохраняется холодным в жаркое время года. Из этого материала во многих северных районах изготавливались лодки-берестянки, летние жилища, головные уборы, коврики и многие другие изделия. Уважаемые участники если вы не можете выставить фотографии через jpe.ru то вы можете загружать их через любой из этих трёх загрузчиков. Всем давно знакомый и привычный: http://www.radikal.ru/ И два новых: http://pixs.ru/, http://savepic.ru/

Ответов - 27, стр: 1 2 All

Креветка-а: С XI века бересту использовали для письма, вспомните знаменитые новгородские берестяные грамоты. Производством изделий из бересты занимались мастера Вологодской, Архангельской, Олонецкой, Вятской, Владимирской, Нижегородской, Пермской, Тобольской и других губерний. Самым знаменитым в России был промысел Шемогодской ажурной прорезной бересты, получивший свое название по имени речки Шемогсы, на берегах которой располагались селения мастеров ( Курово-Наволок, Погорелово, Красавино, Бернятино и др. неподалеку от города Великий Устюг). Промысел возник в середине XIX века (по другим сведениям в конце XVIII века). Лучшие изделия шемогодских мастеров хранятся в музеях (самый известный мастер Иван Вепрев). После революции в деревне Курово-Наволок была организована артель, насчитывающая в 1935 году около 100 человек. Открылась художественная мастерская и в Великом Устюге, в которой также резали по бересте, а в 80-е годы XX века производство резной бересты сосредоточилось на экспериментальной фабрике "Великоустюжские узоры".

Креветка-а: Не менее известны северорусские промыслы по росписи берестяных изделий. Это пермогорская роспись, получившая название по имени селения Пермогорье на Северной Двине — на белом фоне красным и зеленым цветом в пределах темного контура выписывались разнообразные растительные мотивы, сказочные птицы, сцены из сельской жизни. Уфтюжский промысел в селениях по реке Уфтюге славился сказочными растительными орнаментами, написанными по ярким оранжево-красным, зеленым или синим фонам. Крупные центры росписи берестяных изделий известны на Урале (выделяется так называемая "крестьянская" роспись, применявшаяся в Нижнем Тагиле для украшения бураков — на ярком цветном фоне изображался пышный букет из трех крупных цветов) и в Сибири. Все берестяные изделия можно разделить на несколько групп в зависимости от способа их изготовления: изделия, сделанные из целого куска бересты (широкие открытые сосуды); плетеные изделия (весьма разнообразные по форме и размерам); сшивные изделия (предметы утвари). Основными способами декорирования берестяных изделий являются тиснение, резьба и роспись. Уже в середине XVIII века тиснение и резьба по бересте были хорошо известны. Об этом писал Андрей Болотов в своем "Жизнеописании Андрея Болотова" — записках, опубликованных впервые под названием "Жизнь и приключения Андрея Болотова, описанные самим им для своих потомков" в приложении к журналу "Русская старина".

Креветка-а: Тиснение осуществляется вручную штампиками или чеканами из дерева, кости или металла. Молотком ударяют по штампику (чекану) — на бересте остается рисунок. Кроме тисненой бересты, применяется прорезная береста. Тупой стороной ножа или шилом на бересте наносится контур рисунка, который потом вырезается острым концом. Традиционный узор берестяного кружева — ажурный растительный орнамент: переплетающиеся стебли, листья, цветы. Реже в орнамент вводятся изображения животных и птиц. Иногда применяются тематические рисунки. Полосы прорезной бересты наклеиваются в углубления на поверхности изделий из дерева (шкатулки, блюда и др.) или из двух слоев бересты (туеса). Для усиления цветовой игры орнамента и фона под ажурный берестяной рисунок изредка подкладывают лист цветной фольги или бумаги. Роспись на берестяных изделиях выполняют по грунтовке (для каждого промысла она своя), окраску производят гуашью, темперой или масляными красками (по-разному для разных промыслов). После окраски изделие сушат и лакируют. Кроме вышеперечисленных способов украшения бересты применяют выскабливание и гравировку, а в Якутии, например, берестяные изделия украшают еще и бисером, конским волосом, металлическими деталями. Ассортимент художественных берестяных изделий очень широк: традиционные туеса, сахарницы, конфетницы, чайницы, подстаканники, шкатулки, стаканы для карандашей и другие предметы утилитарного и декоративного характера. Жаль, что наперсткам мастера не уделяют должного внимания.


Креветка-а:

Креветка-а:

Креветка-а:

Креветка-а:

Креветка-а:

Креветка-а:

Креветка-а:

Креветка-а:

Креветка-а:

Креветка-а:

Креветка-а:

Креветка-а:

Креветка-а:

Креветка-а:

Креветка-а:

Елочка: Неповторимая Креветка-а, раскрывшая тайны, Красота, Наташ!!!

Елочка: Муж из Юрги в подарок привез, все думала куда же выставить, а тут... Зеркала

Елочка:

Елочка:

Елочка: Магниты на холодильник

Креветка-а: Луноликая Елочка, неотступившая от своих идеалов, Ленчик какая красота!

Елочка: Креветка-а пишет: Ленчик какая красота! Пасиб, мне тоже очень нравятся!

Елочка: Вот еще парочка, вчера не смогла загрузить

НАТАЛЕК: как приятно видить изделия из нашего города!



полная версия страницы