Форум » Детская » Детская » Ответить

Детская

Креветка-а: Предлагаю в этой теме собирать рекомендации и примеры, которые помогут родителям воспитать здорового ребенка и развить его способности Модератор frida:

Ответов - 15

kiara: http://www.mama.ru/forum/

Креветка-а: Что несут в себе цвета предметов детского обихода: -------------------------------------------------------------------------------- Одна из первых характеристик окружающего пространства, которую начинают различать маленькие дети, – это цвет. Новорожденные сначала различают только свет и темноту, затем видят черное и белое. К двухмесячному возрасту их цветовая палитра начинает постепенно расширяться. Первым дети различают красный цвет (как самый интенсивный), а далее и остальные яркие цвета. Цвет – это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, играют и увлекаются им. Поэтому, если вы будете правильно использовать различные цвета в повседневной жизни вашего малыша, то поможете ему более гармонично развиваться личностно и интеллектуально. В период своего развития ребенок проходит разные этапы, характеризующиеся теми или иными особенностями: ведущей деятельностью, новообразованиями. Так, в период от 0 до 1 года складывается система аффективно-личностных связей с близкими взрослыми, которые необходимы для нормального дальнейшего развития. Также развивается познавательная активность, в рамках которой ребенок овладевает зрительными и мануальными познавательными действиями, культурно зафиксированными действиями с предметами при помощи общения со взрослыми. В этот момент целесообразно использовать цвета в качестве визуальных стимулов, разнообразить цветовую палитру предметов, связанных с контактом ребенка со взрослыми. Это необходимо для того, чтобы малыш с помощью знакомых ему цветов научился запоминать свои игрушки и предметы обихода, их предназначение, мог ассоциировать их с разными взрослыми – мамой, папой, братом или сестрой, бабушкой или няней. От 1 до 3 лет мышление ребенка сильно зависит от наглядной ситуации и неразрывно связано с практическими действиями. Самое время использовать цвета для запоминания бытовых предметов и действий с ними, для запоминания одежды, которую малыш начинает самостоятельно одевать. В этот период происходит особенно интенсивное развитие речи, поэтому очень полезно обучать ребенка новым словам и понятиям при помощи цветов (например, желтый – бананы, лимоны, солнце; красный – яблоки, помидоры; синий – джинсы небо; зеленый – лягушка, трава, листья). Красный, оранжевый, желтый – цвета активизирующие, возбуждающие. В психологии они считаются цветами экстраверсии, т.е. импульса, обращенного наружу, нацеленного на взаимодействие с окружающим миром. Их использование очень хорошо для вялых, апатичных и неактивных детей, у них увеличивается активность и коммуникабельность, улучшается настроение. Если малыш будет кушать из оранжевой бутылочки или желтых тарелок, если одеть ему красный фартучек или поставить яркий поднос, то у него улучшится аппетит. С такими цветами следует подбирать предметы, связанные с общением, взаимодействием между ребенком и взрослыми. Они помогут в развитии социальной функции. Например, это могут быть погремушки, книжки-трансформеры, посуда. Эти «живые» цвета сильно привлекают внимание, способствуют запоминанию. Поэтому, если вы хотите акцентировать внимание ребенка на чем-то важном, пробудить интерес, сделайте это красным или ярко-оранжевым. Для маленьких детей это могут быть развивающие игрушки, алфавитные доски и т.п. Сочетание красный - желтый подтолкнет ребенка к исследованиям, освоению новых сфер, усилит жажду знаний. Одежда этих цветов способна возбуждать нервную систему, повышать общий тонус, активизировать работу мускульной системы. Поэтому ее стоит носить, когда ребенок гуляет на детской площадке, бегает, играет. А вот холодный желтый цвет (или цвет лайма), как правило, негативно действует на любое восприятие. Он может вызвать неприятные ощущения, головокружение и даже тошноту. Так что детям лучше такой цвет не давать. Синий, голубой, фиолетовый – успокаивающие цвета, делают менее активным любое восприятие. Они относятся к цветам интроверсии – импульсам, обращенным внутрь, сосредоточенным на внутренней закрытой жизни. Такие цвета нужно использовать для гиперактивных детей, чтобы нейтрализовать излишнее возбуждение. Они хорошо подходят для мест и предметов, связанных с отдыхом и сном: подушки, постельное белье, пледики. Если вы обустраиваете спальное место, кроватку, то сочетайте такие оттенки с теплыми (лучше зелеными) тонами, тогда они не будут ощущаться слишком «холодными и неуютными». Эти цвета способны снижать аппетит, поэтому если ваш малыш склонен переедать, кормите его из голубой или синей посуды. Когда малыш не хочет засыпать, капризничает и никак не может угомониться, дайте ему синюю мягкую игрушку, положите рядом голубую подушку или попробуйте посмотреть вместе какую-нибудь книжку со спокойными картинками (синее море, озеро, фиолетовое небо). Если Вы оденете своего малыша в такие цвета, то вполне возможно, что он будет чувствовать себя более спокойно и вести себя тихо. А это может быть весьма кстати, если вы идете, например, к врачу или в такое общественное место, где нельзя бегать и шуметь.

Креветка-а: Зеленый – различные оттенки этого цвета успокаивают, расслабляют. Зеленый нейтрализует действие остальных цветов, помогает рассеивать негативные эмоции, приносит умиротворенность. Его действие сродни эффектам цветовой гаммы сине-голубых оттенков, однако он считается более «теплым» и поэтому не снижает активность, а дарит спокойствие. Но следует обратить внимание, что в больших количествах он вызывает скуку, не дает ярких впечатлений. Поэтому не старайтесь покупать своему малышу много зеленых погремушек, игрушек, мягких животных. Ученые установили, что зеленый цвет обладает снотворным действием, поэтому для детей, которые в большинстве своем так не любят засыпать, очень хорошо делать зеленым спальное место (это могут быть пижама, навес над кроватью, стены или мебель вокруг кровати, игрушки, с которыми ребенок ложится спать). Игровые и развивающие пространства нельзя красить в зеленый цвет, так как он вызывает скуку, не дает ярких впечатлений. Зато зеленый - весьма удачный вариант для замкнутых и ограниченных пространств: он не создает ощущения давления и не дает сильного эмоционального влияния. Если вдруг с ребенком случилась какая-либо неприятность и он находится в состоянии стресса, постарайтесь окружить его зелеными вещами. Ученые говорят, что это хорошо помогает при нервных потрясениях. Салатовый. Этот цвет несет в себе две разные характеристики: с одной стороны, он яркий и интенсивный и принадлежит к гамме теплых оттенков, включая в себя их свойства, с другой, он содержит качества зеленого и обладает нейтрализующей функцией. Поэтому салатовый создает такое ощущение, как «веселое спокойствие». Он побуждает к стремлению устанавливать как можно больше контактов, активно общаться с внешним миром, познавать новое. Салатовый костюмчик не только обратит на себя внимание других детишек, но и поможет найти новых «друзей» для игры во дворе. Поэтому салатовый нужно использовать в тех ситуациях и местах, где ребенок будет общаться с другими детьми. Например, это могут быть игровые столики, домики, кухни, где ребята занимаются коллективной деятельностью. Салатовый также хорошо подойдет при оформлении дня рождения или детского праздника – это могут быть воздушные шарики, тарелочки, стаканчики, скатерть, салфетки. Розовый цвет может быть различных оттенков. Если это яркий, насыщенный теплый цвет, то его следует отнести к «группе красного». Он так же будет привлекать внимание, активизировать различные процессы, побуждать к действию. А если это более мягкий, холодный (ближе к светло-фиолетовому) цвет, то он будет относиться к «синей группе», а значит, успокаивать, снижать активность. Соответственно, в зависимости от характеристик, использовать розовый можно с различными целями. Коричневый цвет считается слишком «тяжелым» для детей, он не вызывает ярких эмоций, не радует и даже отягощает. Поэтому для детских предметов и одежды он совсем не подходит. Постарайтесь не делать в детских комнатах коричневой мебели и пола (а многие делают их именно такими), откажитесь от практичности – детям нужны яркие краски. Черный, белый, серый – эти цвета самые нейтральные и часто трактуются как отсутствие цвета вовсе. Они редко вызывают какие-либо эмоции (если, конечно, они не используются в больших количествах: много черного удручает и расстраивает, вызывает страх, а обилие белого – ощущение пустоты и одиночества). Ребенок в большой степени познает мир через различные цвета, усваивает понятия и значения, учится понимать свойства предметов и явлений. Поэтому такие «пустые» цвета лучше исключить. Одевать ребенка в эти цвета тоже следует только по необходимости, когда этого требует особый случай. Использование подобных цветов хорошо лишь в тех случаях, когда есть необходимость нейтрализовать внимание и активность ребенка. Например, это могут быть какие-то вспомогательные технические предметы или приборы (лампы, магнитофон, увлажнитель воздуха и т.п.), чтобы ребенок не проявлял к ним особого интереса, случайно не сломал и не поранился сам. Также эти цвета подходят в качестве фона для игровых планшетов, алфавитных досок. Знание психологических характеристик, свойств различных цветов и их правильное использование помогут добиться нужных результатов и положительно повлиять на гармоничное развитие ребенка. Покупайте ребенку одежду, игрушки, полотенца, посуду, постельное белье соответствующих цветов: подходящую для сна, для прогулки, для еды. Однако не нужно забывать, что все хорошо в меру и не следует увлекаться каким-нибудь одним цветом или оттенком. Автор: Пугачёва Мария, психолог


Креветка-а: Цвет имеет значение - Ребёнок и цветотерапия Какого цвета игрушки приобрести малышу? Какими обоями оклеить детскую комнату? Каким оттенкам отдать предпочтение в гардеробе ребёнка? Большинство родителей не слишком утруждают себя раздумьями по этому поводу. А зря: цвет оказывает на детей магическое влияние, провоцируя самые разнообразные реакции - запрыгать, забегать, заспотыкаться, заплакать, заснуть, замечтаться, заныть. Все эти "за" могут быть инициированы красками одежды, интерьера, игрушек, пейзажа. Причём в каждом возрасте на первый план выходят свои оттенки. От 0 до 7 Ещё древние греки заметили, что жизнь человека подчиняется семилетним циклам, у которых есть свои характерные признаки - например, смена зубов в семилетнем возрасте, половое созревание в четырнадцать и т.д. Ребёнок первого семилетия проходит путь грандиозных перемен от младенца к дошкольнику. Он учится есть и пить, сидеть и стоять, ползать и ходить, слушать и говорить, таким образом овладевая своим телом. Задача взрослого - не мешать, а поддерживать эти процессы, например с помощью цвета. В этот период нет ничего лучше для малыша, чем краски природы. Это оттенки древесины разных пород (розовый бук, желтая сосна, зеленоватый ясень, экзотическое красное дерево), а также натуральных неотбеленных тканей (желтоватая шерсть, голубоватый лен, белый хлопок). Такие же приглушенные тона у камней, земли, песка, глины, керамика. Подобная цветовая гамма окружающего мира - тенистого уголка сада, лужайка под деревом с пеньком и горкой песка - побуждает ребёнка к творчеству. Есть смысл перенести её и в детскую. Желательно, чтобы пол был деревянным, неокрашенным (он хорошо дежит тепло, а игривую зону комнаты можно дополнительно утеплить ковриком из шерсти или льяной рогожки природного оттенка). Цвет мебели - такой же сдержанно-натуральный, только древесина светлых пород или детали со вставками из тканей естественных тонов. Цвет одежды маленького ребёнка зависит в большой степени от темперамента малыша, и хотя эта тема отдельного разговора, следует отдавать предпочтение натуральным тканям и красителям, придающие вещам чистые, глубокие, спокойные оттенки. Особо становимся на пурпурном. В природе этот цвет встречается крайне редко - мы можем видеть его на рассвете в небе, лепестках некоторых очень нежных цветков, а также на щеках человека, возбуждённого идеей или высокой температурой. Известно, что ещё не рождённый ребёнок уже обладает способностью видеть, причём свет, просачиваясь через живот, создаёт в материнском лоне именно пурпурную подсветку. Желательно сохранять эту колористическую атмосферу и в первые годы жизни малыша, тогда чувство любви, защищённости, уверенности будет сопровождать человека на протяжении всей последущей жизни. Для стен в детской можно рекомендовать лёгкий пурпурный, оттенки светлого камина или здоровый телесный цвет. Здесь важно избежать двух крайностей. С одной стороны, не стоит покрывать стены идеально ровным, "глухим" цветом - лучше использовать рельефные обои или лес-сировку (прозрачную многослойную покраску). В то же время не следует поддаваться модным дизайнерским веяниям наподобие детских рисуночков, темно-синего ночного неба или разбежавшихся по всей стене мультяшных зверушек. Монотонное, многократное повторение мотива не лучшим образом действует на психику, навевая чувство безнадёзности от невозможности что-то изменить, передвинуть и т.п. И, наконец, остановимся на цветном свете. Живые цветы радуги, солнечных зайчиков обладают такими же волшебными свойствами, как фантазия малыша. Разные витражи, калейдоскопы, да и просто игра света на стене завораживают ребёнка. Очень полезно для здорового развития, если сквозь шторы детской комнаты просачивается полупрозрачный пурпурный свет. Для полога над квораткой можно использовать двойную зановесь из прозрачного тонкого шелка: внешняя ткань голубая, как цвет весеннего неба, а внутренняя - пурпурная или карминная. Важный момент: от 0 до 7 и от 7 до 14-ти мы избегаем и в интерьере, и в одежде чёрного, серого и стерильно белого цветов. Белый слишком чист, пуст, холоден и опасен (вдруг испачкаю!), чёрный слишком таинственен и притягателен, хотя тоже опасен (неизвестно, что там внутри!), а серые тона слишком равновесны и нелюбопытны. Эти краски - помощники рассудка человека: они входят в жизнь через черчение, каллиграфию, графику, академический рисунок и схемы, поэтому уместны после пубертата

Креветка-а: От 7 до 14 Как в первые семь лет ребёнок изменился телесно, так во втором семилетии он меняется душевно, и как развитию тела помогают натуральные тона природных материалов, так развитие души происходит в разноцветье. Мир младшего школьника раскрашен всеми цветами, но и в этой пёстрой палитре взрослый может увидеть определённую систему, призванную помочь духовному становлению ребёнка. После семи уместен красный цвет. Его можно сравнить с состоянием первых лет школьного обучения, когда ребёнок постепенно выходит из тёплой атмосферы детской комнаты и развивает в себе умение жить в коллективе. Оранжевые и жёлтые тона веселы и открыты всему окружающему - так же открыт и любознателен девяти- или десятилетний ребёнок. Флегматичный зелёный хорошо отражает спокойную настойчивость пятиклассников, полностью погруженных в учёбу, а мечтательный голубой точно передаёт душевное состояние детей предподросткового возраста, когда уже чего-то хочется, но ещё не понятно, чего. Наконец, сине-фиолетовые тона - это уже краски конца второго семилетия, когда начинает проявлятся способность абстрактно мыслить, склонность к систематизации, стремление к идеальному порядку. Причём именно это стремление, сталкиваясь с несовершенством мира, приводит к юношескому максимализму и нигилизму. Впрочем, все дети развиваются в разном темпе, но, наблядая за собственным ребёнком, вы сами сможете определить тот момент, когда в его душевном развитии появляется новый цветовой оттенок. Разумеется, сложно (но всё же реально) каждые год-два полностью перекрашивать стены детской в соответствии с этими наблюдениями. Однако можно условно разделить второе семилетие на два периода - тёплый, в котором преобладают красно-жёлтые тона, и прохладный зелёно-синий - и сделать очередной ремонт в то время, когда ребёнок в своём развитии перейдёт к зелёной гамме (после 10 лет). В отношении характера покраски можно повторить сказанное выше: никаких глухих тонов и рисуночных обоев. Краски комнаты школьника должны быть живыми, подвижными, переливающимися. Можно применять не только технику лессировки, но и "сухую кисть", когда сквозь мазки просвечивает фон, рельефные обои или рельефная штукатурка. Цвета можно использовать не только в соответствии с возрастом, но и разделяя их по функциональным зонам: например, жёлтую краску - в игровой, зелёную - в уголке для чтения, голубую и синюю - возле рабочего стола. Зона сна может довольно долго оставаться в карминовых тонах. В конце концов, изменят гамму тонов комнаты новый цвет штор, коврика на полу, покрывала на кровати или чехлов на стульях.

Креветка-а: От 14 до 21 Подростковый возраст - период критического отношения ко всему окружающему. Это время максимализма, чёрного и белого, света и темноты. Кажется, в мире подростка невозможны никакие полутона. Требования к миру настолько велики, что удержать планку претензий сложно даже самым добрым натуральным цветам - ведь в реальности всегда можно найти изьян. Совершенство способен сохранить только цветной свет во всей своей первозданной силе - это сияние лучей и вспышки огня. Именно поэтому так притягивают выросших детей разные спецэффекты и цветовые шоу: неоновая реклама и цветомузыка дискотек, салюты и фейерверки, боевики со взрывами и озарённые пламенем кадры извержения вулкана. Молодые люди часами могут сидеть у алых языков пламени костра, ходить по освещённой мигающими вывесками улице, гулять в ожидании багряного заката или лежать на траве, уставившисъ в кричаще голубое небо. Идеализм пубертата распостроняется и на одежду - чёрный "прикид" словно скрывает от мира пылающий огонь в груди, мечты и амбиации столь сияющие, что просто невозможно предьявить их окружающим. Точьно таким же прикрытием служит любая форма или униформа. Именно старшеклассники носят одинаковые школьные пиджаки, куртки скаутов, клубные цвета спортивных команд или музыкальных групп - лишь бы никто не знал, что спрятано в душе, жаждующей истины, свободы и славы. Наталия Ещенко арт-терапевт

Креветка-а: Чудеса детской памяти Маленькие дети обладают феноменальной способностью запоминать. Помогите им сохранить этот природный дар. Мама двухлетнего мальчишки рассказывает с удивлением: "Читаем с сынишкой на ночь сказку. Вдруг меня что-то отвлекает, и я откладываю книгу в сторону. Сын говорит: "Ну, теперь я сам почитаю". Открывает книгу на другой странице и начинает… на самом деле читать! Я не верю своим ушам. Научился? Сам? Может, он у нас гений? Ведь не мог же он запомнить целую страницу текста". На самом деле мальчик действительно запомнил все. Мало того, он помнил, что написано на каждой странице. Ведь книжка детская, с картинками, - они-то и помогали ему "читать" правильный текст. Запоминаем все! Практически любой малыш, научившийся говорить, поражает взрослых своей прекрасной памятью. Кажется, он как магнитофон, записывают на свою пленочку все, что слышит, и как профессиональная видеокамера запечатлевает все, что видит. Вы наверняка замечали, что ваш ребенок молниеносно запоминает новые слова, стихи или песенки, быстро вспоминает, где оставил свою игрушку, иногда легко находит вещь, которую вся семья ищет уже целую неделю. А уж мамино обещание пойти в парк или купить мороженое будет помнить до тех пор, пока оно не будет выполнено! Но ребенок еще не умеет по собственному желанию пользоваться богатством своей памяти. Информация, которая запоминается сама по себе, без усилий со стороны малыша, также, без усилий, но абсолютно непроизвольно им воспроизводится. Для того чтобы малыш научился извлекать знания по собственному желанию, еще не настало время. Мозг созреет для этой трудной работы годам к семи. Но вот печальный парадокс: научившись запоминать и извлекать информацию по собственному желанию (то есть овладев секретом произвольной памяти), многие дети теряют волшебную способность запоминать все подряд без усилий и мук.

Креветка-а: Игра-тренировка Как помочь своему ребенку сохранить легкость непроизвольной памяти и одновременно овладеть секретами памяти осознанной? Конечно, вы читаете малышу много детских книжек. Поиграйте в игру "Кто быстрее вспомнит любимую историю". Сначала сами перескажите ее, а потом пусть ребенок предложит свой вариант. Турнир можно устроить и между двумя детьми. Читая вместе книжки, время от времени останавливайтесь и задавайте малышу вопросы о том, что вы уже прочитали. Это тоже надо делать играючи: "Что-то я забыла, как Тигр появился в лесу. Ты случайно не помнишь?" То же самое можно делать, и когда малыш смотрит мультфильмы. Правда, пересказать мультфильм некоторым детям будет труднее, чем текст книжки, - ведь придется переводить зрительные образы в слова. Не забывайте спрашивать, как выглядели герои мультфильма, как они были одеты, что говорили. Побольше разговаривайте со своим ребенком об увиденном и услышанном. Предметом обсуждения может стать все что угодно - от прожитого в детском саду дня до похода в театр или цирк. Сыграйте в игру "Придумай историю". Возьмите три картинки из детского лото или три открытки и предложите ребенку придумать рассказ по этим картинкам. С течением времени количество картинок можно увеличивать. Попробуйте вместе рисовать комиксы. Весь фокус в том, что вы рассказываете историю и тут же рисуете картинки. Ребенок учится связывать словесную информацию со зрительным образом. Играйте в игру "Кто лучше услышит?" Для этого придется записать на магнитофон разные бытовые и природные шумы: скрип двери, шум дождя, мяуканье кошки, звук льющейся из крана воды… А потом, включая запись, старайтесь вместе с ребенком угадать, что это за шум. Заодно можно спрашивать его, какую картинку он представляет, когда слышит тот или иной звук. Начните с простых звуков: например, с голосов домашних животных. Хорошо развивают память игры, в которых нужно сложить фигуру по образцу. Это всевозможные мозаики, пазлы и конструкторы. То же самое касается разных лото и других настольных игр, где нужно что-то запоминать.

Креветка-а: Где живет ладья? Известно, что шахматные игры хорошо развивают память. Даже если малышу всего два-три года, вы можете начать с самых простых игр. Возьмите шахматную доску и поставьте на нее две фигуры, например, коня и ладью. Предложите ребенку внимательно посмотреть, где именно поселились фигурки. А потом скажите: "И вот конь и ладья отправились во дворец к шахматному королю". В это время уберите фигурки с поля, а через минуту скажите: "Но пришло время возвращаться, а они - вот ужас! - забыли, где находятся их дома. И я не помню, где они живут". Редкий ребенок удержится от соблазна помочь шахматам найти их дом. Так же можно играть, используя три фигуры. Считается, что если ребенок способен по памяти расставить пять фигур на поле, то он почти гений. Секретный шифр Известно, что у малышей прекрасно развита образная память, но в будущем, при подготовке к школе, им уже потребуется владение логической, смысловой памятью. Время от времени предлагайте детям игры, где запоминание тренируется через образы. Например, приучайте малыша запоминать стихи и тексты, пользуясь пиктограммами, то есть условными значками, обозначающими то или иное слово. Предложите ребенку запомнить несколько слов с помощью рисунка-подсказки. Например, чтобы запомнить слово "шофер", можно нарисовать руль или колесо, а вспомнить слово "обед" вам поможет изображение тарелки или ложки. парентинг.ру

Креветка-а: Дети:сами себе учителя.Что ж остается педагогам и родителям? В Древней Греции умение перемножать числа было прерогативой высокообразованных людей. Ибо система обучения умножению (основанная на римских цифрах) была трудоемка и сложна для усвоения детьми и подростками. Новая технология вычисления с помощью арабских чисел позволяет современным людям обучаться счету в дошкольном и младшем школьном возрасте. На обучение чтению в пресловутой "дореволюционной школе" отводилось 3 года. Ныне букварный период длится несколько месяцев. Непрерывно создаются новые способы обучения. Новые педагогические техники, возникая, сокращают сроки освоения целых областей знаний. Одновременно сдвигается и возрастная граница обучения. То, что считалось уделом одаренных, становится нормой. Знаете ли вы: 50% способностей человека к обучению развиваются в первые 3 года жизни? Еще 30% развиваются от 3 до 8 лет. Так, большинство здоровых детей в благоприятных условиях и в течение первых 3 лет своей жизни выучивают 2000 основных слов родного языка (как минимум). Все остальное, что человек узнает в своей дальнейшей жизни, будет строиться на этом фундаменте. Однако в первые три года жизни ребенок, как правило не посещает образовательные учреждения и развивается настолько, насколько грамотно и чутко занимаются воспитанием его родители. А если родители, не знают особенностей этапов развития ребенка? И именно в это время закладывается пресловутый диагноз "задержка психического развития", а ведь часто дети, которым его ставят, всего-навсего не имели развивающего опыта. Ребенок учится на практическом опыте. Он учится ползать, ползая. Учится ходить во время ходьбы. Он учится говорить, разговаривая. И каждый раз, когда он это делает, он либо создает новые соединения в мозге, если это новые для него ощущения, либо достраивает и расширяет соединительные пути, если он уже когда-нибудь испытывал подобное. Дети – лучшие учителя самих себя, а родители – их лучшие первые преподаватели. Окружающие ребенка предметы, люди, места, весь мир в целом – наши главные образовательные пособия, надо только помочь исследовать их в безопасной обстановке. Ныне существуют и становятся все более распространенными методики, сдвигающие начало активного образовательного возраста к… 1, 5-2 годам! (Методики Г. Домана, М. Монтессори, Н. А. Зайцева, система Никитиных и т.п.) Возможно ли представить себе "школу в памперсах"? Ведь в этом нежном возрасте малыш должен находиться в семье, рядом с матерью, окруженный ее любовью и заботой! Возникает противоречие. С одной стороны, малыш должен быть с мамой, чтобы нормально созревала его эмоциональная и физиологическая сфера. И в то же время именно первые три года жизни – самые благодатные для его развития! Пока не создана широкомасштабная образовательная система, разрешающая это противоречие, остается всячески помогать родителям, которые осознали важность этой проблемы, хотят использовать эти методики и нуждаются в помощи, поддержке и информации. По нашему мнению, неплохо с решением этой задачи справляются группы "Ребенок-Родитель-Педагог", в которых мамы обучают (в игровом режиме) своих малышей под руководством специалиста. Подобная программа нацелена на пошаговое развивающее обучение с учетом всех индивидуальных особенностей каждого малыша. Небольшое количество детей позволяет отслеживать продвижение каждого ребенка, наличие мамы – создает психологический комфорт и поддержку (кроме того, мама сама учится понимать и развивать своего ребенка), а опыт педагога гарантирует качественную развивающую среду и наличие необходимых пособий. Итак, о чем нужно помнить родителям, стремящимся к раннему обучению своего малыша?

Креветка-а: Младенец учится иначе, чем взрослый! Время, в течение которого малыш фиксирует внимание на изучаемом объекте очень невелико. Иногда - несколько секунд! Его внимание перескакивает с одного вида деятельности на другой, с предмета на предмет. Родителям и наставнику приходится успевать за малышом, "подбрасывая" новые затеи. Насильственная фиксация на предмете обучения утомительна даже для ребенка школьного возраста ("слушай меня!", "не отвлекайся!"), а для крохи просто губительна и вызывает стойкий протест против занятий. Малыш учится "всем телом". Это значит, что, изучая мир, он передвигается, хватает, пробует на вкус, нюхает, теребит и проверяет на прочность. Поэтому у маленьких учеников не может быть "специальных" предметов, как в школе – сейчас математика, потом чтение, потом … Малышу требуется "комплексное" обучение: сейчас мы взяли в руки яблоко и ощупали (пока мама называла параметры формы, цвета, размера…), потом попробовали на зуб (мама напомнила, что предмет гладкий, сладкий и даже карточки с этими словами показала), потом рассыпали эти яблоки и покатали их (пока мама их считала и показывала цифру), потом мы эту цифру мелом на доске пытались рисовать, потом… пошли на кухню кастрюлями греметь. Потому, что целых 10 минут прошло! Целая жизнь! Малыш не может "заставлять" себя учиться. У него пока не сформировано "произвольное" внимание – оно появится лишь к 7-8 годам. И он прекрасно чувствует эмоциональное состояние взрослого, который с ним занимается. Поэтому, если вы не охвачены энтузиазмом, если не получаете удовольствие от занятий – лучше дайте отдых себе и ребенку. Бессмысленно требовать от крохи предъявления результатов обучения. Во-первых, если вы помните – в первые годы закладывается не столько база знаний, сколько база способностей эти знания получать. Раннее обучение – это комплексные, но небольшие занятия, с привлечением всех органов чувств ребенка. По нескольку "подходов в день". Во-вторых – маленькие дети сопротивляются "проверкам", и отказываются от дальнейших занятий. Лучше стимулировать их к проявлению своих умений и способностей. В третьих, перечисление букв алфавита это еще не чтение, называние чисел – не умение считать. Основные эффекты вы получите позже, когда ваш подросший "вундеркинд" будет опознавать новые школьные темы как знакомые, тратя на них в несколько раз меньше времени и сил, чем его "неподготовленные" сверстники. И вообще, основной целью раннего, а мы называем грамотного развития ребенка, является его высокая познавательная активность и мотивация к обучению, а раннее чтение и счет это вовсе

Креветка-а: Детям нужна позитивная поддержка. Исследования ученых показали, что на большинство детей, начиная с самого раннего возраста, получают как минимум шесть негативных отзывов на один позитивный… "Нельзя", "Не так!", "Ты плохо сделал", "Вечно ты…" и т.п. – все эти реакции убивают желание исследовать, экспериментировать и творить. Набор готовых ответов без вопросов и критика неудачных попыток – основа для формирования у ребенка так называемого "синдрома выученной беспомощности", который выражается в пассивной жизненной позиции, отказа от ответственности за свои поступки и свою жизнь, лени и бездеятельности, пессимизме. ("А чего напрягаться? Все равно ничего не изменится… будет только хуже…"). Нашим детям нужна наша позитивная поддержка. Нет ошибок, есть процесс обучения. Любое продвижение – удача. Нет смысла сравнивать успехи малыша с успехами других детей. Поддерживайте своего ребенка и радуйтесь вместе с ним! Учитесь сами. Нет ничего более стимулирующего для развития ребенка, чем активные и любознательные родители! И не важно, какую область знаний вы осваиваете. Ребенок "снимает" с вас ваши способы познания мира, ваше отношение к жизни, вашу целеустремленность и ваше наслаждение собственными победами. Итак, применяя методики раннего развития, помните: Малыш учится, быстро перескакивая с объекта на объект. Ребенок учится "всем телом". Нет смысла заставлять кроху. Играйте с ним, заинтересовывайте его. Не требуйте предъявить результаты. Организуйте ситуацию, когда ему самому захочется показать себя. Не ждите от ребенка осуществления своих несбывшихся мечтаний. Помогите ему разбудить свои собственные возможности! Поддерживайте своего малыша, радуйтесь вместе с ним! Учитесь сами! интельгейм.ру

frida: ссылка для наших рукодельниц: http://scrapdesylvie.free.fr/cariboost1/crbst_153.html http://scrapdesylvie.free.fr/cariboost1/crbst_109.html

frida: нашла случаино страницу, мне понравилось, а может кому-то и пригодится Виртуальная школа http://www.solnet.ee/school/p8_61.html

frida: Этот интеренет-ресурс полностью посвящен детям, их воспитанию и образованию на основе вечных христианских ценностей: http://www.river-of-life.kiev.ua/



полная версия страницы